Яблоновская Оксана Олеговна, воспитатель МАДОУ №4 "Лебедушка"

Среда в нашей группе

ee8b099d67a94bbaea43ef85ff61895c.jpg3576090b290333eb45e0b014bba22b4b.jpg49d8ab3187a9c3632966fe2528b55b53.jpg8fcf653d2e87a5c6d58258da8230d294.jpg9ef428bd248262c344dafefcb26ffa73.jpg73aaff8c5381debb255d7308fc8069bf.jpg95cc5618da5ac564534c86845196e058.jpgПояснительная записка

Развивающая предметно- пространственная среда – это комплекс эстетических, психолого – педагогических условий, необходимых для осуществления педагогического процесса, рационально организованный в пространстве и времени, насыщенный разнообразными предметами и игровыми материалами.  В такой среде дошкольник включается  в активную познавательную творческую деятельность, развиваются его любознательность, воображение, умственные и художественные способности, коммуникативные навыки, а самое главное – происходит гармоничное развитие личности.

 Развивающая среда способствует установлению, утверждению чувства уверенности в себе, дает возможность дошкольнику испытывать и использовать свои способности, стимулировать проявление им самостоятельности, инициативности, творчества.

Предметная среда обеспечивает разные виды деятельности ребенка – дошкольника и становится основой для его самостоятельной активности.  При этом доминантным видом деятельности в дошкольном учреждении является игровая деятельность. Игры готовят детей у школе; закладывают фундамент личностных качеств, необходимых каждому человеку. Предметно – развивающая среда способствует развитию творческого воображения детей при создании игрового замысла; формированию культуры взаимоотношений. Ее содержание влияет на тематику игр, выбор и использование ролей.

Предметно – развивающая среда в дошкольном учреждении:

  1. Дошкольное образование – первое звено в системе непрерывного образования человека.
  2. Качество дошкольного образования, образовательных  услуг обеспечивается многими условиями.
  3. В том числе и рациональным, целесообразным по возрасту дошкольников насыщением предметно – развивающей среды детского сада.

Зачем нужна предметно - развивающая среда дошкольнику?

  1. Для удовлетворения своих потребностей в определенный момент своего развития.
  2. Деятельность в условиях обогащенной среды позволяет ребенку проявить  любознательность, познавать окружающий мир без принуждения, стремиться к творческому отображении. Познанного.
  3. Размеры и организация этого пространства связаны с возрастными особенностями детей.

Зачем нужна предметно – развивающая среда воспитателю?

  1. Она является эффективным вспомогательным средством для воспитателя при поддержке индивидуальности и целостного развития ребенка до школы.
  2. Развивающая среда строится с целью предоставления детям наибольших возможностей для активной целенаправленной и разнообразной деятельности.
  3. Служит для воспитателя специальным пространством организации деятельности детей и влияет на воспитательный процесс.

Функция педагога заключается в том, чтобы, используя предметно - развивающую среду и ее средства, помочь ребенку обнаружить в себе и развивать то, что присуще ребенку. Поэтому особое внимание   в детском саду уделяется конструированию среды, в которой происходит  обучение и саморазвитие творческой активности дошкольника. Воспитатель должен использовать разнообразнее приемы, методы и формы организации образовательного процесса в специально сконструированной предметно - развивающей среде.

Цель воспитателя: сконструировать многоуровневую многофукциональную предметно – развивающую среду для осуществления процесса развития творческой личности воспитанника на каждом из этапов его развития в дошкольном учреждении.

Задачи:

  1. Сконструировать и наполнить предметно – развивающую среду соответствующим содержанием;
  2. Обеспечить эффективность использования предметно - развивающей среды  при развитии личности ребенка, его способностей, самостоятельности и инициативности творчества.

Ожидаемый результат: гармонично развитая, творчески активная личность ребенка дошкольного возраста.

Концептуальные основы  построения предметно – развивающей среды в детском саду

Дошкольное образование – первое звено в системе непрерывного образования дошкольника. Качество дошкольного образования и образовательных услуг обеспечивается многими условиями, в том числе и рациональным, соответствующим возрасту дошкольников наполнением предметно – развивающей среды детского сада.

Пространство, созданное для детей взрослыми, должно положительно влиять на ребенка. Для этого необходимо создать  определенные условия. Предметно – развивающая среда в детском саду должна:

  1. Иметь привлекательный вид;
  2. Выступать в роли естественного фона жизни ребенка;
  3. Снимать утомляемость;
  4. Положительно влиять на эмоциональное состояние;
  5. Помогать ребенку индивидуально познавать окружающий мир;
  6. Давать возможность ребенку заниматься самостоятельной деятельностью.
10 декабря 2020 в 03:33

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.