Яблоновская Оксана Олеговна, воспитатель МАДОУ №4 "Лебедушка"
Среда в нашей группеПояснительная записка Развивающая предметно- пространственная среда – это комплекс эстетических, психолого – педагогических условий, необходимых для осуществления педагогического процесса, рационально организованный в пространстве и времени, насыщенный разнообразными предметами и игровыми материалами. В такой среде дошкольник включается в активную познавательную творческую деятельность, развиваются его любознательность, воображение, умственные и художественные способности, коммуникативные навыки, а самое главное – происходит гармоничное развитие личности. Развивающая среда способствует установлению, утверждению чувства уверенности в себе, дает возможность дошкольнику испытывать и использовать свои способности, стимулировать проявление им самостоятельности, инициативности, творчества. Предметная среда обеспечивает разные виды деятельности ребенка – дошкольника и становится основой для его самостоятельной активности. При этом доминантным видом деятельности в дошкольном учреждении является игровая деятельность. Игры готовят детей у школе; закладывают фундамент личностных качеств, необходимых каждому человеку. Предметно – развивающая среда способствует развитию творческого воображения детей при создании игрового замысла; формированию культуры взаимоотношений. Ее содержание влияет на тематику игр, выбор и использование ролей. Предметно – развивающая среда в дошкольном учреждении:
Зачем нужна предметно - развивающая среда дошкольнику?
Зачем нужна предметно – развивающая среда воспитателю?
Функция педагога заключается в том, чтобы, используя предметно - развивающую среду и ее средства, помочь ребенку обнаружить в себе и развивать то, что присуще ребенку. Поэтому особое внимание в детском саду уделяется конструированию среды, в которой происходит обучение и саморазвитие творческой активности дошкольника. Воспитатель должен использовать разнообразнее приемы, методы и формы организации образовательного процесса в специально сконструированной предметно - развивающей среде. Цель воспитателя: сконструировать многоуровневую многофукциональную предметно – развивающую среду для осуществления процесса развития творческой личности воспитанника на каждом из этапов его развития в дошкольном учреждении. Задачи:
Ожидаемый результат: гармонично развитая, творчески активная личность ребенка дошкольного возраста. Концептуальные основы построения предметно – развивающей среды в детском саду Дошкольное образование – первое звено в системе непрерывного образования дошкольника. Качество дошкольного образования и образовательных услуг обеспечивается многими условиями, в том числе и рациональным, соответствующим возрасту дошкольников наполнением предметно – развивающей среды детского сада. Пространство, созданное для детей взрослыми, должно положительно влиять на ребенка. Для этого необходимо создать определенные условия. Предметно – развивающая среда в детском саду должна:
10 декабря 2020 в 03:33
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.